Правила игры: Игроки делятся на две команды: в каждой команде должно быть одинаковое количество играющих (пиратов-капитанов) и их КОМАНДОР (который тоже является капитаном).
Каждая команда даёт себе название.
Каждый игрок (пират-капитан) имеет 3 корабля (слова):
- шести-палубный (слово из шести букв)
- пяти-палубный(слово из пяти букв)
- четырехпалубный (слово из 4 букв)
Слова ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть общеизвестные существительные без имен собственных и названий.
В словах исключаются Ё и Й.
Каждый капитан даёт себе ИМЯ (КЛИЧКУ), например: Одноглазый Гарри. Желательно, что бы она сохранялась в последующих играх.
Каждый пират сам придумывает слова, и сообщает их командору.
Командор перед началом игры, передаёт списки кораблей ведущему.
КАЖДАЯ ИГРА ВЕДЕТСЯ ПО ОДНОЙ ТЕМЕ, например: морская, флора, фауна и. т. д))
Соответственно, слова должны быть придуманы по теме игры.
РОЛЬ КАПИТАНА:
КАЖДЫЙ ДЕНЬ пират-капитан делает столько выстрелов, сколько у него имеется в наличии не потопленных кораблей. Он может стрелять в ЛЮБОЙ корабль противоположной команды. Схема выстрела такова:
Его ИМЯ- ИМЯ КАПИТАНА, в чей корабль он целится и ЦИФРА, обозначающая размер корабля (6,5,4).
ЦВЕТ ВЫСТРЕЛА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦВЕТУ КОМАНДЫ (КРАСНЫЙ или СИНИЙ)
Например: Стреляет Весёлый Джон в Одноглазого Гарри по шестипалубному кораблю буквой С
ВЕСЁЛЫЙ ДЖОН - ОДНОГЛАЗЫЙ ГАРРИ 6С
Ответ должен отражать состояние всех кораблей, даже если по ним в этот день не стреляли!!!
ОДНОГЛАЗЫЙ ГАРРИ:
- - с - - - ;
- - - - ;
- - -.
Справа от корабля должно указываться:
- при потоплении корабля -ПОТОПЛЕН
- при абордаже - ВЗЯТ АБОРДАЖЕМ
- буковки-ядра не попавшие в цель
Игрок имеет право вместо одного своего выстрела попробовать угадать слово,(взять корабль противника на абордаж)
НА АБОРДАЖ можно взять следующие корабли:
4-5 палубный(если у них разгадана 1 буква)
6 палубный(если у него разгадано 2 буквы)
Если на абордаж двумя командами взяты одинаковые корабли-то корабли противников взаимоисключаются.
На абордаж можно взять корабль, если кроме указанных условий, количество ядер не попавших в цель не превышает 5 (включительно)
Если капитан-пират намечает взять слово противника на абордаж, то он ОБЯЗАН, ДО ВЫКЛАДЫВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, придумать слово соответствующее кол-ву букв абордажного судна, и сообщить его командору!!!!
-если слово угадано правильно, корабль переходит к стрелявшему, и заполняется новым словом;
-если слово названо неверно, то уже противник перезаполняет его новым словом,(то есть корабль полностью восстанавливается).
Можно при любом количестве не открытых букв, назвать слово целиком (потопить корабль прямым попаданием в пороховой отсек).
- при открытых двух буквах (игрок награждается призовым 1 выстрелом)
- при открытых трех буквах (2 выстрелами)
- при четырех - (3 выстрелами)
- при пяти-( 4 выстрелами)
Если игрок ошибается и корабль назван неверно, с него снимаются выстрелы, по выше изложенной схеме.
Призовые выстрелы можно накапливать и использовать в любом последующем бою (копилка).
Игра может вестись как в интернете, так и на бумаге.