Главная Карта сайта Контакты Обратная связь

Приветствуем Вас на сайте клуба карточной игры Мафия!
На самом деле, к картам игра не имеет никакого отношения :)
10 человек за одним столом выясняют путем дебатов какие 3 из них являются мафией.
Игра проводится в центре Москвы каждую пятницу.
Приглашаем ВСЕХ желающих!

Регистрация на сайте дает возможность получать уведомления о следующей игре, видеть список всех игроков с фотографиями, доступ к полным фотографиям галереи и рейтигу. Вливайтесь.

Лучшие игроки
МЕСЯЦА
Показывать за: Год / Месяц ...






Клан Сопрано. Итало-американцы 21-го века. 3-я статья.

«Клан Сопрано» нужно рассматривать прежде всего не как развлекательное шоу или хорошо выписанную телесагу, а как культурный феномен. Благодаря этому шоу канал НВО значительно расширил свою аудиторию за счет тысяч новых подписчиков. Книжная индустрия моментально наводнила рынок всевозможными публикациями и изданиями под названиями типа «Клан Сопрано: Кулинарные рецепты», «Дао Сопрано», «Психология Сопрано», «Посиделки с Сопрано» и даже «Сопрано и философия: Я убиваю, следовательно живу». Не говоря уже о том, что появилась отдельная линейка мужской одежды, автобусные туры по памятным местам в Джерси и компакт-диски с саундтрэком к фильму. У ленты появились свои фанаты, не менее ярые, чем у подростковых сериалов типа «Баффи, Истребительница вампиров», а может и более, учитывая, что они оставались верными героям «Клана Сопрано» на протяжении 8 лет (первый эпизод был показан в 1999, последний – 10 июня 2007). Несмотря на долгие перерывы между сезонами (между 4 и 5, как и между 5 и 6 сезонами разрыв составил почти два года) и слабость отдельных серий, особенно ближе к концу телешоу.

Сериал не только воскресил и переработал жанр, но также внес значительные изменения в телевизионную среду. Другие телевизионные сети почувствовали ощутимый удар в виде весомой потери внимания в пользу канала НВО. Зрители с удивлением открывали для себя не только гангстерскую сагу, но и другие значимые и передовые во всех отношениях сериалы: смелый «Секс в большом городе» (6 сезонов, 1998-2004), комедийно-драматический «Клиент всегда мертв» (5 сезонов, 2001-2005) (некоторые серии которого переплюнули по качеству даже «Клан Сопрано»), полицейское шоу «Прослушка» (5 сезонов, 2002-2008) и вестерн «Дедвуд» (3 сезона, 2004-2006). Само собой, у кабельной сети случались и откровенные провалы, но названия этих неудавшихся проектов вряд ли вам что-нибудь скажут. В любом случае, НВО установила новые стандарты телевещания, надолго опередив своих более маститых конкурентов с их системой «тотальной цензуры».

Трансляции «Клана Сопрано» побили всевозможные рейтинги, за финалом четвертого сезона угнаться не удалось никому, а последней серии пятого сезона не получилось взобраться на вершину хит-парада только из-за плей-офф игр Национальной Баскетбольной Ассоциации. Рейтинги - показатель количественный, а на стороне качества выступила престижная телевизионная премия «Эмми». За период трансляции сериала, его создатели и исполнители главных и второстепенных ролей были только на Эмми номинированы 110(!!) раз, результат беспрецедентный в телевизионном бизнесе. В результате победителями этой премии успели стать и Джеймс Гандольфини (трижды), и Эдди Фалько (Кармела, тоже трижды), а также Майкл Империоли (Кристофер Молтисанти), Дреа де Маттео (Адриана ля Черва) и Джо Пантолиано (Ральф Чифаретто).

Самого Дэвида Чейза дважды наградила очень весомая в Америке Гильдия режиссеров, плюс за ним числится несколько Эмми за сценарий и «Лучший драматический сериал» в 2004 году. Своими наградами «Клан Сопрано» не обошла ни одна престижная организация в мире шоу-бизнеса. Были и «Золотые глобусы», и призы от актерской гильдии, и от гильдии сценаристов, от всевозможных ассоциаций кинокритиков и телевизионщиков. Даже саундтрэк к сериалу дважды попадал в список номинантов Грэмми, правда, ни разу не выиграл.

Чейз вспоминает: «Невероятно было наблюдать, как Майкл Корлеоне пожимает руку Тони Сопрано». Сей факт случился на одной из церемоний Эмми, на которой Аль Пачино, получивший премию за минисериал «Ангелы в Америке», впервые встретился с Джеймсом Гандольфини.

Попытки других каналов нажиться на успехе «Клана Сопрано» откровенно провалились. Запущенный в 2000 проект CBS «Фальконе», основанный на мемуарах уже упомянутого Джозефа Пистоне, не продержался и одного сезона. Та же незавидная участь постигла и криминальный минисериал NBC «Клан» (Kingpin, 2003), повествующий о буднях и праздниках латинского наркокартеля. Нельзя сказать, что эти попытки были непрофессиональными, но по сравнению с работой Дэвида Чейза они смотрелись бледно, в них не было души.

Журналистка онлайн-издания Italia Viewpoints побывала на съемках пятого сезона сериала. «Поклонники сериала находятся во всех возможных социальных сегментах, неважно как вы их поделите, по полу, возрасту, положению в обществе или этнической принадлежности. Этой разношерстной публике даже не столь интересны «мафиозные аспекты сериала». Многих больше привлекают вопросы, связанные с событиями внутри семьи Сопрано, отношения Тони со своей женой, детьми, его копание в себе и сеансы психотерапии».

Тем не менее, сериал «Клан Сопрано» - это, прежде всего, гангстерская история, следующая законам жанра даже в тех случаях, где она элегантно их видоизменяет или препарирует. В немалой степени популярностью эта телесага обязана тщательной демонстрации быта и стиля организованной преступности в новом тысячелетии. Дэвид Чейз признается, что его личные познания в этой области столь же вторичны, как и у классика жанра, Марио Пьюзо: «Я не знаю никого, кто бы состоял в мафии. Разве что в школе я учился с парнем, у которого отец был нью-йоркским мафиози. Вот и всё мои связи. В течение первого сезона я целиком и полностью положился на ветерана телевидения, сценариста Фрэнка Рензулли, который за свою карьеру уже не раз вникал в подобный материал».

Безусловно, не все факты, показанные в фильме, соответствуют реальности. Наименее достоверно большое количество убийств. Заказные убийства в жизни мафиозных кланов случаются гораздо реже, чем это показано в шоу. Когда гангстеры «наезжают» на себе подобных или попавшихся под руку несчастных «граждан», чаще всего конфликт исчерпывается применением грубой физической силы, без использования огнестрельного оружия. В реальном мире, мафиози берут пушку только на дело, носить пистолет с собой повсюду банально нецелесообразно и небезопасно – это прекрасный повод для ареста.

Эксперт в этих вопросах, Джозеф Пистоне продолжает: «Есть определенные мафиозные правила, которые нарушать нельзя вообще, ни при каких обстоятельствах. Понять их несложно, и никакой таинственности в них нет – они столь очевидны, что их нельзя нарушить случайно. Запомните несколько постулатов, которые могут привести к вашей скоропостижной смерти. Не будете делиться незаконно заработанными деньгами – умрете. Будете давать показания в суде – умрете. Будете излишне разговорчивы с полицейскими – умрете. Поднимете руку на своих – умрете. Что касается женщин, то самый быстрый способ схлопотать пулю между глаз – завести отношения с подружкой, женой или дочерью гангстера. Это не только самый быстрый способ, но и  самый кретинский…»

Пистоне также отметил, что «по всей видимости, нетрадиционная сексуальная ориентация тоже не приветствуется и может стать причиной преждевременной кончины». Подобная судьба постигла консильери клана де Кавальканте из Нью-Джерси, Джонни Боя Д’Амато. Когда его подружка поведала миру, что, по ее мнению, Джонни более finocchio (на итальянском слэнге – гомосексуалист), чем maschio, парня тут же отправили к праотцам, ибо голубой консильери – это стыд да позор. В сериале эта ситуация тоже нашла свое отражение в сюжетной линии с участием Вито Спатафоре, чья судьба была предрешена с самого начала, ибо даже сами члены семьи Кавальканте признают, что во многом «Клан Сопрано» списан с них самих и их жизни.

Когда зрители впервые увидели «Крестного отца», сами итало-американцы, кто с удивлением, кто с ужасом, узнавали в персонажах фильма самих себя. Коппола описывает в своей картине два первых поколения итальянских иммигрантов, «Клан Сопрано» ведет речь о третьем (Тони Сопрано) и четвертом поколениях (его дети, Мэдоу и Эй Джей). Самые яростные критики телешоу писали, что сериал искажает реальную картину, выставляя итальянское сообщество и его культуру в нелицеприятном виде. Тем не менее, очевидно, что даже по сравнению с работами Копполы и Скорсезе, «Клан Сопрано» самый итальянский фильм из всех, суть понятия italianita.

Словарный запас зрителей сериала пополнился многими «тяжелыми» словечками. Например, названием яхты Тони – Stugots, что является известным южноитальянским вульгарным производным от questo cazzo, этот член. Ливия Сопрано по отношению к презираемым ею личностям применяла эпитет facciabrut’ (от facciabrutta, уродливое лицо). Vaffanculo (иди, отымей себя), strunz (от stronzo, дерьмо), mannaggia (проклятие) и прочие отборные ругательства добавили перцу в диалоги сериала. Выражение Madonn’ (от Madonna mia) стало фразой на все случаи жизни, как и популярнейшее “oy vey”.

Актриса Анабелла Шиорра (Глория Трилло, любовница Тони Сопрано) смеется: «То, как эти парни разговаривают, и тот объем работы, проделанный сценаристами сериала, большинство из которых не имеют ничего общего с итальянской культурой, просто поразительны! Это ужасное словцо pucchiacca – в английском ближайшим аналогом этого злобного ругательства является cunt (влагалище) - я с самого детства не слышала его в употреблении!».

«Мы сами помогаем сценаристам находить нужные выражения и фразы», - делится Доминик Кьянезе (Коррадо Сопрано). – Все итало-американские актеры сериала старались делиться своими знаниями, ибо это придает аутентичность и неповторимый вкус шоу».

Майкл Рисполи, сыгравший в первом сезоне умирающего от рака мафиозного босса Джеки Априла, говорит о том, что «Клан Сопрано» не только возродил жанр гангстерской саги, но и вывел на новый уровень присутствие итало-американского стиля в кино и на телевидении:

«В самом начале первого сезона я был по делам в Юте. Мы с женой сидим в забегаловке, завтракаем. Ко мне подходит официантка и говорит: «Я Вас вчера по телевизору видела. Вы ведь актер?». Я отвечаю, что да, так и есть. Меня многие помнят по комедии «Пока ты спал» с Сандрой Буллок. Она отвечает, что нет, не оно, там было что-то про мафию. Я отвечаю, что, мол, скорее всего это картина «Присяжная», где я сыграл гангстера. Снова нет, говорит это какой-то сериал…Тут меня осеняет. «Клан Сопрано», спрашиваю? Она радуется: «Да! Да! Точно! Моя мама обожает это шоу!». Прошло всего четыре недели с премьеры пилота, идет первый сезон. Когда я вернулся домой, я звякнул Джеймсу Гандольфини и говорю: «Джимми, твое шоу просто мегахит, даже мормоны от него в восторге!» (Известно, что члены секты мормонов, славящиеся своей ортодоксальностью, сыграли решающую роль в освоении этого региона на западе Америки – прим. авт.).

«Клан Сопрано», самая стоящая, многослойная и ценная в художественном плане телевизионная драма в истории жанра, лишний раз подтверждает просторы и широту мифов о мафии и демонстрирует, как талантливые люди могут использовать эту тематику не только для романтизации преступности, но для выражения своего отношения к культуре, психологии и национальному колориту. Лучший пример того, что значит быть итало-американцем в двадцать первом веке, спустя столько лет после прибытия первых Сопрано, Де Анджелис, Кузамано и Мелфи в новый странный мир под названием «Ламерика» (по одноименному фильму Джанни Амелио – прим. авт.)

Источник - Италомания  http://itlm.ru

  
Информация


Связанные статьи




Последние галереи

Описание

Мафия - 2012-12-07 // Кристина
Добавлено: 14.12.2012
Количество изображений: 87

Перейти в галерею

Описание

Мафия - 2012-11-23 // Кристина
Добавлено: 13.12.2012
Количество изображений: 68

Перейти в галерею

Описание

Мафия - 2011-12-16 // Фото Вербицкого
Добавлено: 22.12.2011
Количество изображений: 83

Перейти в галерею

Описание

test
Добавлено: 22.12.2011
Количество изображений: 0

Перейти в галерею

Описание

Мафия пейнтбол - 2011-05-08
Добавлено: 12.05.2011
Количество изображений: 115

Перейти в галерею