Главная Карта сайта Контакты Обратная связь

Приветствуем Вас на сайте клуба карточной игры Мафия!
На самом деле, к картам игра не имеет никакого отношения :)
10 человек за одним столом выясняют путем дебатов какие 3 из них являются мафией.
Игра проводится в центре Москвы каждую пятницу.
Приглашаем ВСЕХ желающих!

Регистрация на сайте дает возможность получать уведомления о следующей игре, видеть список всех игроков с фотографиями, доступ к полным фотографиям галереи и рейтигу. Вливайтесь.

Лучшие игроки
МЕСЯЦА
Показывать за: Год / Месяц ...






Mafer - преферанс



Каждую пятницу начиная с часа ночи мы играем в преферанс. Игра проводится только для членов клуба.

Наши договоренности:

  • играем до определенного кол-ва очков в пуле
  • возможен Сталинград (играется 6 пикей, обязательный вист остальных игроков)
  • десятерная игра и мизер проверяется
  • за неправильную сдачу 2 в гору
  • на распасах или игре на взятки при четверых участниках прикуп кидается в морду (в гору пишется цена взятки заявленной игры) или пишется в + если приходит туз или марьяж (висты за туза или марьяж количество вистов одна взятка объявленной игроком игры)
  • Выход из распасов тяжелый,  6/7/8. Далее до выхода из распасов постоянно 8-й выход. В гору при распасах пишется первая сдача 1 за взятку, вторая 2, далее по 3 за взятку до конца распасов. Не сыгранная игра или мизер не являются выходом из распасов
  • Перезаклад не наказывается



Преферанс

Префера́нс (фр. préférence «предпочтение, преимущество») — карточная игра. Также известна как «пулька». Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроём, вчетвером (один по очереди «на прикупе») или вдвоём (гусарик). В принципе, можно играть составом и больше четырёх человек, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней пропадает, так как один или более игроков при этом не играют 2 и более кругов, кроме того, крайне запутывается запись пули.

Преферанс является коммерческой игрой, то есть игрой на деньги, в которой выигрыш или проигрыш определяется в бо́льшей степени умением игрока, нежели везением, в отличие от игр азартных. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Правила игры

Инвентарь и продолжительность партии

В игре используется колода из 32 карт от семёрки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области:

  • висты,
  • пуля,
  • гора.

Партия играется до выполнения условия ее окончания, которым, в соответствии с предварительной договоренностью участников, может быть:

  • все игроки набрали установленное количество очков в пуле,
  • наступило время окончания игры,
  • сыграно оговоренное количество кругов раздач карт.


Раздача карт

Сдающий тасует колоду и сдает по две карты на трёх играющих по 10 карт и 2 карты кладёт в прикуп. При игре втроём это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

Пуля на 4-х игроков

Торговля

После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство игр — от 6 до 10, старшинство мастей по возрастающей — пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка [[#мизер|]] не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа.Также существуют вариации правил , в которых мизер можно перебивать только десятерной игрой). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Ход игры

Существует 3 типа игр:

  • игра на взятки,
  • мизер,
  • распасы.


Игра на взятки

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определённым козырем (или без козыря) и взять определённое количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).


Мизер

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает его, и сносит две карты. Мизер — единственная разновидность розыгрыша, при котором противникам можно записать на бумаге расклад играющего. Во всех прочих случаях пользоваться бумагой, ручкой, компьютером или какими либо другими вспомогательными средствами в ходе самой игры запрещено.


Распасы

В случае, если торговля звучала как «пас-пас-пас», разыгрываются распасы́ (распасовка).

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток. Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («ростов», «гусарик»).


Розыгрыш

Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определённом порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них.


Счёт

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.

Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «ростов»).


Завершение игры

Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.


Завершение игры для троих и более игроков

Наиболее рапространённый вариант — это заранее оговорённое игроками ограничение в пуле: например, до 20.



Сочинка

Для данной разновидности характерен ответственный и «жлобский» вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».


Ленинград (Питер)

Вист в данной конвенции полуответственный и «джентльменский». Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора обычно двойная, а пулька ограничена по времени.


Выбираемые соглашения

Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

  • Вист:
    • Жлобский (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).
    • Джентльменский (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).
    • Ответственный (недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается штрафом в полном объеме, то есть в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку) — этот вид вистования чаще всего используется в комбинации со жлобским вистом.
    • Полуответственный (недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается штрафом в половинном объеме, то есть в размере половины стоимости игры за каждую недобранную взятку) — обычно применяется в комбинации с джентльменским вистом.
    • ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).
  • В игре на взятки:
    • Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).
    • Заказ «шесть пик» вистуется обязательно(так называемый «Сталинград»)/по желанию.
    • Первый ход играющего втёмную/в светлую при висте лёжа.
    • Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).
    • Выход из распасов (простой/затруднённый/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).
  • В распасах:
    • Цена взятки на распасах  - 1 очко
    • Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).
    • Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).
    • Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).
    • Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Словарь терминов

  • «Амнистия» — приём при росписи по окончании игры, когда размер горы у всех играющих уменьшается на одинаковую величину наименьшей горы среди играющих для простоты подсчёта.
  • «Бескозырка» — игра без назначения козырной масти.
  • «Бланковая карта» — одна карта в масти.
  • Большой «мизер» — мизер без карт прикупа.
  • «Бомба» — получает игрок при заявлении «пас» втемную. Величина бомбы зависит от прогресса распаса втёмную, она может быть одинарной, двойной, тройной, т.д.
  • «Вист» — а) это абсолютный выигрыш играющих. Цену виста оговаривают перед началом игры. Для записи его на чертеже выделены три (два) подучастка; б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр; в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии; г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего.
  • Вист «стоя» — вистовать в закрытую.
  • Вист «лёжа» — вистовать в открытую.
  • «Вистующий» — партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
  • Вист «джентльменский» — в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
  • «Второй король» — комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
  • «Выпустить» — позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
  • «Гарантированный вист» — карта (карты), гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
  • «Голубой мизер» — мизер, который невозможно поймать.
  • «Гора» — участок на чертеже для записи штрафных очков играющего.
  • «Гусарик» — разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнёрам. При игре в «Гусарик» рекомендуется использовать «Сочинский» и «Ленинградский» варианты.
  • «Двойной вист» — а) туз, король одной масти; б) трельяж: король, дама, валет одной масти; в) закрытый марьяж: марьяж с маленькой; г) туз, дама, маленькая; д) туз, валет, маленькая; е) туз, десять, девять, восемь; ж) король, валет, маленькая; з) король, десять, девять, восемь; и) дама, десять, девять, восемь.
  • «Ёлка» — участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втёмную.
  • Игра на «стол» — совместная игра вистующих против играющего.
  • «Заложиться» — заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или «пистолета» в козырях.
  • «Играющий» — партнер, получивший в результате торговли право на игру от 6 пик до мизера.
  • «Игра» или «розыгрыш» — процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
  • «Карты к орденам» — ближе к груди, то есть не дать возможности коллегам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа — свои успеешь».
  • «Колесо» — знак, заменяющий 100 вистов.
  • «Консоляция» — штраф за ремиз.
  • «Ловля» — процесс игры партнеров против играющего мизер.
  • «Лидер» — партнер в выигрыше на данном этапе игры.
  • «Малка» — то же, что и «фоска».
  • «Марьяж» — король, дама одной масти.
  • «Мельница» — приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся убить крупные карты играющего, особенно несколько подряд.
  • «Мизер» — игра с целью не взять ни одной взятки.
  • «На одну руку» играть или «на лапу» — обозначение шулерского приёма когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
  • «Наиграть» — по ошибке дать противнику еще одну взятку, там где её при правильной игре (или при игре в открытую) не было.
  • «Нести» — сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило, на мизере с целью «поймать» играющего либо на распасах.
  • «Небитка» — карты у игрока, на которые он получает все оставшиеся взятки.
  • «Нога» — маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
  • «Обязательный вист» — вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты; сколько — зависит от заявленной игры. Ответственность за отбор обязательных вистов лежит на активно вистующем.
  • «Одинарный вист» — туз без других карт, второй король, третья дама, четвертый валет.
  • «Паровоз» — серия взяток на мизере.
  • «Партия» — игра, которая идёт до своего завершения после одной сдачи карт.
  • «Пас» — отказ от активной игры в данной партии.
  • «Первая рука» — игрок, находящийся от сдающего слева, дальше — нумерация по часовой стрелке.
  • «Подпорка» — то же, что «нога».
  • «Подсад» — невыполнение контракта.
  • «Помощь» — после достижения размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает «помогать» закрывать пулю остальным игрокам согласно текущей конвенции.
  • «Преф» — сокращенное название игры Преферанс, используемое в разговорной речи.
  • «Прикуп» — любая пара карт, за исключением первых и последних. Прикуп хранится у сдающего, выдаётся он партнеру, заявившему игру.
  • «Прикупной расклад» — расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
  • «Прокидаться» — пойти не той картой, как было задумано, из-за волнения или усталости.
  • «Промоция» — (от англ. promotion) розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. Например, пара дама-малка у вистующих обычно взятку не берёт. Но при определённом раскладе и козырном валете у другого вистующего(пасующего) можно превратить эту комбинацию в взятку.
  • «Прорезать играющего» — вистующий, находящийся справа (слева) от играющего, делает ход малкой через него.
  • «Пуля» — a) участок на чертеже для записи очков за сыгранные игры, а также поощрительных очков за ноль взяток на распасе; б) в более широком смысле вообще партия игры в преферанс, например, «сыграть пулю», «расписать пулю».
  • «Разбойник» — партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
  • «Раз» или «пики» — минимально возможная заявка (шесть пик).
  • «Расклад» — комбинация карт a) у играющего; б) у всех троих.
  • «Расписать пулю» — сыграть в преферанс.
  • «Ремиз» — недобор взяток, вистов.
  • «Ренонс» — а) ошибочный снос карты не в масть; б) отсутствие карт в одной из мастей.
  • «Роспись пули» — расчет игры.
  • «Рука» — игрок. См. «первая рука».
  • «Свои взятки» — те взятки, которые будут получены неизбежно. Выражение связано с приёмом игры на распасе, при котором игрок стремится забрать «свои взятки» в начале игры, дабы не получить больше запланированного.
  • «Свой вист» — вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
  • «Сдающий» — а) пассивный вистующий при игре четырёх партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров; б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
  • «Сорока» — то же, что «марьяж».
  • «Сталинград» — требование всем игрокам вистовать при заказе 6♠.
  • «Стена» (или «пистолет») — расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило, «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего), что сулит ремиз играющему.
  • «Струна» (или играть «на струне») расклад у играющего, когда в каждой масти (и козырной) у него не более трёх карт, то есть 3-3-3-1 (3-3-3-3 до сноса прикупа).
  • «Стол» — партнеры.
  • «Сюркуп» — это приём, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
  • «Торговля» — борьба партнеров за право назначения игры.
  • «Третья дама» — комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
  • «Тройной вист» — а) туз, король, дама; б) туз, король, валет (при чужом ходе); в) туз, король, девять, восемь; г) закрытый трельяж (король, дама, валет, восемь); д) марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; е) король, валет, две маленькие без семерки.
  • «Угадайка», «пятидесятипроцентник», «тридцатитрехпроцентник» и т. д. — ситуация на «мизере», когда вистующие должны угадать, какую масть снес играющий. Видя у себя «угадайку», играющий может снести карты случайным образом, чтобы исключить влияние психологических факторов.
  • «Фестиваль» — то же, что и «Струна».
  • «Флаг» — 100 очков в горе (или пуле).
  • «Фонарь» — обозначение 100 вистов.
  • «Фоска» или «фошка» — одна из младших карт в масти.
  • «Четвёртый валет» — комбинация карт: валет и 3 малки одной масти.
  • «Хозяин горы» — партнер, набравший в начале игры на обязательных распасах наибольшее количество очков, «хозяин горы» производит заказ игры.



  
Информация


Связанные статьи


Оценка статьи







Оставить комментарий
Вы не можете оставлять комментарии, извините. Для этого Вы должны быть зарегистрированы на сайте.

Последние галереи

Описание

Мафия - 2012-12-07 // Кристина
Добавлено: 14.12.2012
Количество изображений: 87

Перейти в галерею

Описание

Мафия - 2012-11-23 // Кристина
Добавлено: 13.12.2012
Количество изображений: 68

Перейти в галерею

Описание

Мафия - 2011-12-16 // Фото Вербицкого
Добавлено: 22.12.2011
Количество изображений: 83

Перейти в галерею

Описание

test
Добавлено: 22.12.2011
Количество изображений: 0

Перейти в галерею

Описание

Мафия пейнтбол - 2011-05-08
Добавлено: 12.05.2011
Количество изображений: 115

Перейти в галерею