Mafer.ru :: Статьи » Игры » Логические игры для компании » Индуктивная игра «Элузис»

http://mafer.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=12



Индуктивная игра «Элузис»

Eleusis  или  Eloosis (  элузис ) – карточная игра, которая демонстрирует научные методы решения проблем. Эта игра во многом напоминает исследование законов природы и позволяет тем, кто в неё играет развивать интуицию, способность угадывать скрытее закономерности. Игра была изобретена в 1956 году и названа в честь древних эльзианских мистерий, религиозные ритуалы в которых инициировали проникновение в секретные правила культа.  Создатель – писатель < Robert > < Abbott  (Нью-Йорк,  http://www.logicmazes.com/games/index.htm).  Подробно игра описана в книге Мартина Гарднера «Математические головоломки и развлечения» (М.: издательство «Мир», 1971 г.). 



Материалы: 1 колода обычных игральных карт (52 листа)  на каждую группу из 5-6 человек. 

Процедура:  В игре участвует 1 ведущий и 2-5 игроков.  Ведущий тасует карты и раздаёт их все до единой игрокам.  Не имеет значения, если у кого из игроков будет на 1карту меньше или больше, чем у остальных. 

Игру начинает игрок слева от ведущего. Он кладёт 1 карту на стол лицевой стороной  кверху. Эта первая карта всегда принимается  ведущим.  Каждый игрок в свою очередь в свою очередь выбирает одну карту из руки ведущего и помещает её лицево    й  стороной вверх в одну линию с теми, что уже лежат на столе.  По мере того, как наступает очередь каждого игрока, ведущий должен решить принимается ли его карта.  Если принимается, то карта остаётся на столе лицевой стороной кверху, а в игру вступает следующий игрок. Если не принимается, то игрок оставляет карту у себя, а в игру вступает следующий игрок. Решения о том, принимается карта или нет, ведущий объявляет, руководствуясь специальными правилами.  По мере того, как продолжается игра, всё больше карт выкладывается на стол. Хотя игрок вправе выбирать принятые карты  случайным образом, но  тот, кто догадается о правиле ведущего, тот будет выбирать карты лучше тех, кто  этих правил ещё не знает. 

Итог игры: Побеждает тот,  кто освобождается от всех карт первым. Но более важно, когда игрок догадается о правиле ведущего. 

Вариант игры.

1. Действие – найти узор в принятых картах. Научный метод – найти общие закономерности и вывести правило, закон, теорию.
2. Действие  -  выложить следующую карту согласно найденному узору. Научный метод – провести эксперимент и предсказать результат.
3. Действие  - если карта не принята, пересмотреть  прогнозируемое правило. Научный метод – пересмотреть теорию в свете новых экспериментальных результатов.
4. Действие – рассказать о найденном правиле. В научной деятельности – публикация результатов.

Наиболее  интересные правила:
Лёгкие правила: 1. Чередующиеся масти.
2. Нечет. нечет, чет, чет, нечет. нечет и т.д.  
Трудные правила: 1. Если последняя  принятая карта была красной, то все нечётные карты  допустимы, если чёрная , то все чётные  карты допустимы.
2. Если последняя принятая карта была нечётной, то все красные карты допустимы, если чётная – то – чёрные.

Есть усовершенствованный вариант игры под названием New Eleusis, в котором используется 2 колоды карт по 52 листа.  В этом варианте минимальное число игроков – 4, а максимальное – 8, но при числе игроков  7-8 игра становится очень затянутой.
  
Информация


Связанные статьи



Оставить комментарий
Вы не можете оставлять комментарии, извините. Для этого Вы должны быть зарегистрированы на сайте.
бурение сважин сергиев посад . hymer кемпер прицеп-дача . заказать торт киев просмотр